23.08.2004 МненияВ последнее время тема аутсорсинга ИТ-услуг все чаще и чаще мелькает в разговорах с российскими ИТ-директорами. Поэтому именно аутсорсинг стал одной из главных тем очередной конференции из цикла под общим названием "ИТ-стратегия", организуемого нашим журналом, которая прошла под девизом "ИТ-услуги - от администрирования к управлению бизнесом". Наиболее важные и интересные моменты докладов и дискуссий на конференции мы и представляем вашему вниманию. Прежде чем обсуждать вопросы, связанные с аутсорсингом, необходимо уточнить само понятие "аутсорсинг". Михаил Брусенцев, президент ООО ИК "Сибинтек", дает следующее определение: "Аутсорсинг - это способ оптимизации деятельности предприятий за счет передачи части непрофильных функций сторонней организации". В принципе, в определении не указано, какого рода функции передаются сторонней организации, однако в дальнейшем речь пойдет именно об ИТ-услугах. При этом важно отметить, что используя модель аутсорсинга, предприятие переносит ответственность за обеспечение качества передаваемых процессов на внешнего провайдера, в то время как ответственность за формирование параметров, определяющих качество процесса, лежит на самом предприятии, а точнее говоря, на службе заказчика предприятия. Все это справедливо, за исключением тех случаев, когда речь идет об аутсорсинге бизнес-процессов. В этом случае ответственность за реализацию бизнес-процесса целиком лежит на внешнем провайдере. Эволюция и причины ...
читать далее.