25.01.2005 МненияC. Б.Неудачный декабрьский тест Integrated Flight Test-13C стратегической ракеты-перехватчика обошелся Пентагону в 100 млн. долл. После того как с Аляски была запущена предназначенная для пробного поражения мишень, следивший за ней в течение 16 мин основной наземный комплекс противоракетной обороны (координаты цели для подстраховки определялись также с помощью GPS-сигналов и дополнительных радаров) отключил автоматику наведенного на мишень перехватчика непосредственно перед его стартом. Причина отказа заключалась в перегрузке шины бортового комплекса управления Command Launch Equipment (CLE), связывающей бортовой компьютер и модуль управления двигателем. Зафиксировав, что в потоке сообщений, передаваемых через шину, теряется слишком много пакетов, система контроля сформировала тревожный сигнал и блокировала всю работу.Глава агентства противоракетной обороны США генерал-лейтенант Генри Оберинг назвал вероятность возникшей ситуации крайне малой и заявил, что в случае реального кризиса общая система управления игнорировала бы такой сигнал.Однако эксперты полагают, что сбой в CLE, ответственном, в частности, за планирование траектории ракеты в масштабе времени, близком к реальному, связан с концептуальными недоработками в его архитектуре. Так, медленная полудуплексная шина стандарта MIL-STD 1553 (российский аналог - ГОСТ 26765.52-87), проложенная вдоль корпуса ракеты-перехватчика, подходит для обработки данных в миллисекундном режиме, но сообщения бортовых устройств ...
читать далее.