07.09.2006 МненияНеобходимость индивидуализации программных решений существовала всегда. Другое дело, что раньше она зачастую была вызвана отсутствием на рынке отвечающего бизнес-задачам продукта, и тогда к этим задачам приходилось приспосабливать то, что имелось в наличии. Сейчас мы видим принципиально иную ситуацию. ИТ-рынок чрезвычайно насыщен: продуктовые линейки вендоров постоянно расширяются, усложняется функциональность самих продуктов, однако далеко не всегда эти решения интегрированы между собой. Кроме того, у большинства крупных и средних компаний уже есть какие-то информационные системы, и сегодня перед ними стоит другой класс задач, нежели десять лет тому назад. Поэтому, на мой взгляд, правильнее говорить о тенденции не просто приспособления ИТ-решений к задачам бизнеса, а о превращении их в реальный инструмент ведения бизнеса — сложный, гибкий и разнообразный. Можно выделить три ситуации, приводящие к созданию индивидуального ПО. Разработка заказного решения. К ней прибегают тогда, когда бизнес-задачи предприятия настолько уникальны и масштабны, что использование готового тиражируемого решения оказывается попросту невозможным. Это особенно касается проектов в крупных госструктурах. Понятно, что в таком случае обращаются к профессионалам со стороны — разработчикам и системным интеграторам, обладающим необходимыми для этого ресурсами и опытом. Расширение функциональности используемой информационной системы и ее кастомизация на базе существующей платформы. В этом случае ...
читать далее.