07.11.2006 МненияВ словаре синонимов определение "ключевой" сопровождается словами главный, первостепенный, важнейший, основной, решающий. А если мы посмотрим на синонимы слова "важный", то среди них найдем такие: значительный, судьбоносный, но и высокомерный, спесивый, заносчивый, амбициозный. Как точно это обрисовывает ситуацию! Сотрудничество с ключевыми клиентами может быть решающим для бизнеса, и часто именно они ведут себя высокомерно и очень требовательно. Всем очевидно, что ключевые клиенты заслуживают особого внимания. Однако затраты на высококачественное обслуживание таких клиентов довольно велики, поэтому необходимо четко определить критерии, по которым можно однозначно отнести клиента к разряду ключевых. Наиболее часто используются следующие критерии. 1. Название компании-клиента или продвигаемого ею продукта являются известной торговой маркой. 2. Компания имеет большой потенциал по объему продаж/прибыли. 3. Компания принадлежит к новому, перспективному сегменту рынка или новой территории (географическому региону). 4. Компания активно представлена в СМИ, сообщает об амбициозных проектах, о выделении средств на продвижение, развитие, захват значительной доли рынка и т.п. 5. Компания использует продукты ваших конкурентов, которые ее не устраивают. 6. Название компании находится в специальном списке ключевых клиентов, составленном руководством вашей фирмы. Естественно, каждая компания может выбрать для определения ключевых клиентов свои критерии, наиболее подходящие ...
читать далее.