30.01.2007 МненияМАРГАРИТА ФУЗЕЕВА :ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ДЛЯ СМБ От нескольких своих знакомых из ИТ-компаний не раз слышала разочарованные отзывы об участии в выставках. По их мнению, в общем результате от работы на выставке все больше преобладает имиджевая составляющая и значительные вложения в экспозицию не оправдывают себя. Одной из внешних причин этого является размывание тематики выставок по нескольким практически одинаковым мероприятиям, предполагающим общую целевую аудиторию.Однако я не стала бы утверждать, что выставки потеряли свою значимость. Если вы убедились в малой отдаче от участия в специализированной выставке, попробуйте обратиться к профильным выставкам своих клиентов. Среди этих выставок желательно выбрать самые важные, узнать о которых можно, просто спросив об этом у своих основных покупателей. При выборе выставки можно обратить внимание и на тематики, представляющие ваших альтернативных конкурентов. Например, если вы выпускаете программное обеспечение для автоматизации процессов мерчендайзинга, то можно принять участие в выставке, которая специализируется на промооборудовании и технологиях мерчендайзинга и представляет ваших альтернативных конкурентов - мерчендайзинговые агентства. По нашей практике, можно получить очень хорошую отдачу от таких выставок, особенно если вам удастся стать первыми представителями своего сегмента в другой сфере деятельности. Кстати, в некоторых рыночных нишах есть выставки, пока имеющие непререкаемый авторитет. Например, в сфере FMCG ...
читать далее.