30.01.2007 МненияАЛЕКСЕЙ МАКСИМОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ Самое громкое событие прошедшей недели - продажа южноафриканской фирме Naspers 30%-ного пакета акций Mail.ru за 165 млн. долл. Похоже, создатели Mail.ru переплюнули знаменитого индийца Сабира Бхатия, основателя первой в мире службы бесплатной электронной почты Hotmail.com. Ему со товарищи удалось за два года заполучить 20 млн. постоянных клиентов и в результате продать свое детище Microsoft за 400 млн. долл. Нетрудно посчитать, что Mail.ru, которая располагает 24 млн. регулярных посетителей, сегодня оценивается гораздо дороже Hotmail.com.Говоря об этой сделке, нужно, само собой, порадоваться за тех, кто выручил столь значительную сумму. Для всего российского интернет-бизнеса это большой аванс, поскольку вслед за Naspers могут потянуться и другие крупные инвесторы. Остается надеяться, что они не будут разочарованы реальными доходами либо от самих проектов, либо от возможной их перепродажи, а разогретый этой сделкой отечественный интернет-рынок не постигнет печальная судьба лопнувших дот-комов. И, конечно, не могу не согласиться с навеянным прошедшей в декабре конференцией "Инвестиционный потенциал рынка высоких технологий в России" суждением Эдуарда Пройдакова о том, что страна у нас парадоксальная (см. с. 44). Примечательно, что, несмотря на весьма представительный состав участников, ответ на вопрос об инвестиционном потенциале отечественного рынка высоких технологий эта конференция так и не дала. Наверное, из Южной Африки он видится ...
читать далее.