10.05.2007 Мнения, Управление бизнес-процессамиОдин из способов повысить эффективность деятельности компании — рассматривать эту деятельность с точки зрения уровней зрелости. Зрелость показывает, насколько деятельность определена, управляема, контролируема и эффективна, а сама модель зрелости предоставляет основные принципы управления, необходимые для повышения зрелости. Использование оценки зрелости процесса подразумевает формирование потенциала для роста продуктивности компании и отражает как полноту процесса в организации, так и постоянство, с которым организация применяет этот процесс. Понятие зрелости предполагает, что чем выше уровень зрелости, тем деятельность более продуктивна, а это позволяет постепенно улучшать качество продукции и управлять стоимостью и временем выполнения процесса. Модели зрелости процессов были впервые описаны Филиппом Кросби в его книге Quality is Free. Модели зрелости управления качеством, приведенные Кросби, описывают пять уровней внедрения системы управления качеством. Эта структура зрелости была адаптирована к производственным процессам Роном Радиком (Ron Radice) и его коллегами, работавшими под руководством Уотса Хэмфри (Watts Humphrey). Уотс Хэмфри предложил свою структуру зрелости в 1986 г., добавив концепции уровней зрелости и разработав основу для их использования. Ранние версии структуры зрелости процессов разработки, предложенные Хэмфри, описаны в технических отчетах SEI (Software Engineering Institute), в статьях и его книге Managing the Software Process. Используя при ...
читать далее.