23.10.2007 МненияДавид Ян
Мы уже отмечали, что участники ИТ-рынка всё активнее осваивают различные способы привлечения внешних заимствований. Так, в феврале 2007 г. группа IBS прошла листинг, и сейчас её акции котируются на Франкфуртской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. В июле в секторе инновационных и растущих компаний ФБ ММВБ появились паи закрытого паевого информационного фонда "ФИНАМ — Информационные технологии". В августе там же начали котироваться обыкновенные акции ИТ-компании “Армада”. В июне о решении выпустить корпоративные облигации объявила “НКК Финанс”. А в конце лета о намерении выйти на IPO сообщила “Лаборатория Касперского”. Зреют подобные планы и у других ИТ-игроков. А какой способ привлечения внешнего капитала лучше? Вот что рассказал нашему специальному корреспонденту Владимиру Митину президент и один из основателей группы ABBYY Давид Ян. PC Week: Для привлечения внешнего капитала существуют различные финансовые инструменты: получение кредитов, выпуск корпоративных облигаций, включение в состав акционеров портфельных или стратегических инвесторов, дополнительная эмиссия акций, выход на IPO и т. д. На ваш взгляд, какой из этих инструментов лучше всего подходит для ИТ-компаний? Давид Ян: Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Как и ответа на вопрос “Какой сок лучше — томатный или апельсиновый?”. Всё зависит от задач, стоящих перед компанией, стадии её развития, а также от её размеров ...
читать далее.