27.08.1996 Мнения В последнее время апологетами “Повсеместно протянутой Паутины” предпринимаются все более решительные действия по дальнейшей “виртуализации” этой сети. Как грибы рождаются новые технологии создания полноценных виртуальных пространств, и на их основе создаются продукты, призванные как можно точнее отобразить окружающий нас мир. Проблема перехода из плоскостной модели статичных WWW-страниц в третье измерение - в трехмерный и полностью интерактивный виртуальный мир - стоит сегодня перед Интернет, пожалуй, на одном из первых мест. В начале 1994 года специально для организации виртуального трехмерного интерфейса в WWW был разработан язык VRML (Virtual Reality Modelling Language). Он позволял в текстовом виде описывать различные трехмерные сцены, освещение и тени, текстуры (покрытия объектов) и соответственно создавать свои миры, путешествовать по ним, “облетать” их со всех сторон, вращать в любых направлениях, масштабировать, регулировать освещенность и т. д. Основным преимуществом этого языка было компактное описание сценариев, так как требовалось передавать по сети не многомегабайтные мультимедийные ролики, а небольшие текстовые странички объемом в несколько килобайт. Сама задача визуализации возлагалась на программу просмотра (браузер). Однако первая версия VRML по сути ничем не отличалась от HTML - языка описания обычных двухмерных страниц, с той лишь разницей, что с помощью VRML 1.0 создавались трехмерные пространства. В VRML-страницы (со стандартным расширением .wrl ...
читать далее.