16.04.2008 Мнения, Итоги и тенденцииМагический квадрат для рынка платформ бизнес-аналитики (Gartner, январь 2008).
В январе исследовательская компания Gartner Group опубликовала свою оценку мирового рынка платформ бизнес-аналитики. Год 2007-й оказался весьма знаменательным, может быть, даже переломным в развитии рынка средств бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Зримым воплощением этого стала радикально изменившаяся расстановка сил на мировой арене: в результате приобретений традиционных BI-поставщиков и развития собственных технологий в лидеры вышли мегавендоры, производители платформенного ПО*. По единодушному мнению ведущих аналитиков, группа лидеров сегодня выглядит так (в алфавитном порядке): IBM, Oracle, SAP и SAS, а также быстро догоняющая их Microsoft. Нетрудно увидеть, что в этот список входит лишь одна специализированная компания — SAS. Кроме перестановки сил серьезные изменения произошли и в содержательном понимании задач бизнес-аналитики и соответствующих инструментальных средств. Формулировка целевого назначения BI остается прежней — поддержка принятия решений на основе фактических данных (преимущественно численных, накопленных в информационных системах пользователей). В то же время очевидно, что развитие BI-средств связано с более широким использованием «продвинутой», предсказательной аналитики: глубинного интеллектуального анализа данных, прогнозирования и оптимизации принятия решений. В результате как раз в прошлом году тематика бизнес-аналитики заметно сместилась в сторону направления, называемого управлением эффективностью бизнеса ...
читать далее.