16.04.2008 Мнения, Документооборот и ECMВасилий Бабинцев, директор по маркетингу компании Directum
Очевидно, что системы класса Enterprise Content Management, автоматизируя бизнес-процессы, экономят рабочие, материальные и финансовые ресурсы компании и высвобождают время и силы сотрудников. Однако не менее очевидно, что сегодня на пути развития ECM-систем существует несколько серьезных препятствий. Попробуем разобраться, как возникают эти препятствия, в чем их особенности и чем они чреваты. Прежде всего мы видим, что эволюции ECM-систем мешает психологический фактор — консерватизм пользователей. Общеизвестно, что человек не доверяет всему новому и, только лично опробовав новшество, начинает использовать его в повседневной практике. Яркий тому пример — ситуация с электронными билетами (e-ticket). Технология была разработана более 12 лет назад и успешно освоена на Западе, однако в России, где темпы информатизации значительно ниже, электронный билет по-прежнему остается диковинкой, мало кем опробованной. Подавляющее большинство наших сограждан предпочитают традиционные бумажные билеты, несмотря на такие очевидные преимущества электронных, как безопасность (электронный билет невозможно потерять или забыть, его не смогут украсть) и возможность покупки заочно (для себя или для третьего лица). Применительно к ECM-системе это означает, что до тех пор пока пользователь лично не поработает в системе, он будет относиться к ней скептически, а значит, будет тормозиться ее развитие. Здесь срабатывает принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Другое ...
читать далее.