10.09.1996 Мнения ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО Когда-то меню помощи было простой вещью. Неважно, активизировали ли вы его, набирая команду "help" или нажимая какую-то сложную последовательность клавиш - вы были уверены, что сможете найти помощь одним-единственным способом. Тот факт, что помощь, которую вы находили, совершенно вам не помогала и не имела никакого отношения к проблеме, которую вы пытались решить, был только частью процесса обучения. Знающий пользователь - тот человек, которого вам на самом деле нужно было найти, чтобы получить помощь, - мог сразу сказать вам, что меню помощи представляет собой компьютерный эквивалент аппендикса. Этот орган не выполняет никаких функций, его происхождение затерялось в туманах эволюции, а его главное назначение состоит в том, чтобы вызывать огорчения при любом контакте. Улучшится ли ситуация с беспомощными системами помощи благодаря переходу от систем, опирающихся на символы (character-based help), - я сейчас объясню, что я имею в виду, - к системам, опирающимся на персонажи (character-based help)? Я в этом не уверен. Второй термин относится к использованию анимационных пиктограмм, которые вскоре начнут появляться в ваших электронных таблицах и документах текстовых процессоров. Проблема в том, что постоянно ускоряющийся рост комплектов продуктов делает проблему помощи гораздо более сложной. Анимационный персонаж из Microsoft Office 97, названный Office Assistant, служит примером хорошей идеи, реализация которой позволяет решить сложную ...
читать далее.