25.08.2008 Мнения, Авиация и космонавтикаРасположенный в подмосковном городе Королеве Центр управления полетами Федерального космического агентства — знаменитый ЦУП — работает как завод по обработке информации. Управление полетами — процесс непрерывный. Допустить, чтобы недоработки сетевой службы отразились на выполнении полетных программ, нельзя ни в коем случае. Так оценивают свои задачи специалисты этого насыщенного инфотелекоммуникационными средствами предприятия. Об особенностях организации корпоративных ИТ и о ближайших планах их развития с Борисом Мотцулёвым, заместителем директора ЦУПа, и Иваном Антоновым, заведующим лабораторией ЦУПа, беседует научный редактор PC Week/RE Валерий Васильев. PC Week: Что сегодня представляет собой ИТ-инфраструктура ЦУПа? Борис Мотцулёв: Наши ИТ строились в соответствии с требованиями тех задач, которые должен выполнять ЦУП как “завод по обработке полетной информации”. Одним из важнейших компонентов ИТ-инфраструктуры является вычислительная сеть. Ее отличает прежде всего высокая гетерогенность, которая продиктована спецификой функций предприятия и его глобальной распределенностью. В сети есть оперативные сегменты, задействованные в управлении полетами, есть сегменты технического администрирования, поддерживающие работу ИТ-инфраструктуры, а также сегменты, обслуживающие бизнес-администрирование. В Хьюстоне (США), в местном ЦУПе им. Джонсона размещается российский сегмент управления полетами. Он тоже относится к ИТ-хозяйству ЦУПа в Королеве, и до него тоже ...
читать далее.