14.08.2008 Мнения, Инфраструктурные решения, Управление бизнес-процессамиПереход на сервисную модель управления дает современному бизнесу возможность использовать ИТ не только в качестве инструмента операционной деятельности, но и как средство развития. Распространенная народная мудрость «на ошибках учатся» не обходится без практичного соображения о том, что лучше всего учиться на чужих ошибках. Первопроходцы, конечно, такой возможности лишены. Но вот у тех, кто по какой-либо причине взялся за дело позже других, появляется шанс минимизировать ошибки новаторства и сократить путь к успеху. Однако внедрять результаты чужого опыта в собственную производственную деятельность — дело тоже не простое и чреватое существенными потерями. Риски использования чужого опыта в основном связаны с недостаточным вниманием к внешним факторам. Во-первых, вполне возможно, что успех был достигнут благодаря некоторым особым условиям, которые просто не учитываются или на первый взгляд не имеют к полученному результату прямого отношения. Во-вторых, попытке повторить успех могут помешать некие условия, влиянию которых ранее накопленный опыт не был подвержен. И как быть российским ИТ-подразделениям, которым зарубежные первопроходцы, имея в виду собственный опыт, рекомендуют позиционировать себя как провайдера услуг для своих же коммерческих и некоммерческих организаций, условно объединяемых здесь названием «бизнес»? Пригодны ли пути, которые описаны в лучших практиках, в наших условиях и при современных темпах изменений как в технологиях, так в ...
читать далее.