25.11.2008 Мнения, ИТ-стратегияКто же не любит пожаловаться на жизнь? Кризис — чрезвычайно благодатный период для этого. Выступления на специализированных ИТ-мероприятиях полны бодрости и сдержанного оптимизма, зато в кулуарах все жалуются всем, скромно умалчивая про новые возможности, благодаря этому кризису полученные. Общеизвестно, что финансово-экономическая ситуация удручающая, а прогнозы ее развития и вовсе ужасны. Кризис для нас удивителен и поразителен, прямо как снег на голову. Для нас происходящее в новинку: ничего подобного раньше не случалось, аналогии с 1998 годом верны лишь отчасти, тогда были несколько другие причины и следствия. На Западе всё иначе — у них есть кризисный опыт и развитый антикризисный менеджмент. Выступая на конференции ARIS Process Day, директор департамента управленческого и финансового консалтинга «IDS Scheer Россия» Виктория Коняхина напомнила, что в 2001 году более 250 американских компаний с общей стоимостью активов, превышающей 255 миллиардов долларов, потерпели полный крах. Через год из сотни лучших, кому удалось выжить в 2001-м, более 25% компаний потеряли как минимум 66% своей рыночной стоимости. Странно, но конца света при этом не случилось. Виктория Коняхина рассказала о взглядах британских исследователей Майерса и Холуши, которые выделили семь преимуществ кризисной ситуации, проиллюстрировав их примерами успешного преодоления кризиса такими компаниями, как Chrysler, Procter&Gamble, Coca-Cola, General Motors, Levies и другие. По мнению ...
читать далее.