24.12.2008 МненияТенденции развития рынка средств управления корпоративным содержанием и его лидеры согласно аналитическому отчету Gartner (сентябрь 2008 г.). Радикальная реструктуризация мирового рынка средств управления корпоративным содержанием (Enterprise Content Management, ECM) в последние годы сильно усложняла анализ ситуации на нем. Фактически устоявшиеся результаты преобразования этого сегмента рынка были зафиксированы лишь в исследованиях, опубликованных в 2007 г., в частности, в документе Gartner под названием Magic Quadrant for Enterprise Content Management, 2007 (см. «Мировой рынок управления контентом», «BYTE/Россия» № 1’2008). В начале же нынешней осени Gartner представила аналогичный отчет по состоянию на сентябрь 2008 г. Отметим, что хотя активная фаза слияний-поглощений в стане вендоров уже закончилась, процесс формирования комплекса предложений с их стороны еще не завершился. Это стоит учитывать специалистам по ИТ-планированию и ИТ-архитекторам, особенно при выборе поставщиков технологий: ведь в результате оптимизации состава продуктового портфеля поставщики могут, например, прекратить развитие тех или иных технологических линий. По оценкам Gartner, приведенным в отчете Magic Quadrant for Enterprise Content Management, 2008, объем рынка ECM в 2007 г. составил 2,9 млрд долл. (сюда включена стоимость проданных новых лицензий и доходы от технической поддержки ранее проданного ПО, т. е. без учета проектных услуг). Здесь нужно отметить два момента ...
читать далее.