06.03.2009 Мнения, Мобильные и беспроводные решенияВо второй половине 2007 года вышел на рынок новый класс клиентских устройств – нетбуки, субноутбуки с радикально сниженной ценой. Первоначально они задумывались лишь как средство преодоления цифрового неравенства и предназначались для сферы образования развивающихся стран. Однако область их применения оказалась несколько шире, чем планировалось первоначально. В результате спрос на нетбуки рос опережающими темпами. Их продажи уже измеряются десятками миллионов и продолжают расти быстрыми темпами, несмотря на кризис. Можно предположить даже, что именно кризис способствовал спросу на такие системы вследствие их дешевизны. Хотя низкая цена была важным, но не единственным фактором. Ноутбуки стоимостью 400-500 долларов предлагаются уже не первый год, но это полноразмерные системы с весьма ограниченной портативностью. А нетбук при той же или даже более низкой стоимости практически не вызывает вопросов, взять его с собой или нет. Плюс ко всему, эти системы довольно прочны. Их проектировали для работы в весьма сложных условиях высокой температуры, влажности и запыленности. Только в последнее время началось движение в сторону массового пользователя – в частности, использование жестких дисков вместо раннее доминировавших накопителей на базе флэш. Впрочем, модели с SSD пока есть в ассортименте большинства производителей, а у некоторых, как, например, Dell, других и вовсе нет. В результате очень многие, хотя и не все нетубки оказалось возможным использовать там, где раньше можно было ...
читать далее.