02.06.2009 МненияПод влиянием кризиса могут нарушаться даже самые очевидные тенденции. Если раньше год от года доля десктопов на рынке ПК неуклонно сокращалась, то теперь, по мнению некоторых представителей ПК-индустрии, она опять стала увеличиваться. Вот что говорит ведущий аналитик IDC по рынку ПК Зарина Камытбаева: “В первом квартале 2008-го в России из ста проданных ПК (без учёта серверов стандартной архитектуры Intel) 51 составляли настольные компьютеры, а 49 — ноутбуки всех классов (включая нетбуки). В первом квартале 2009-го это соотношение выглядело уже как 58:42”. Выходит, наблюдаемая в последние годы устойчивая тенденция действительно сменила знак, по крайней мере в нашей стране? “Можно говорить не о смене тенденции, а лишь о вариациях рынка, — отмечает заместитель директора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. — Дело в том, что методики IDC учитывают не ПК, реализованные конечным пользователям, а лишь ПК, которые вендор завез в страну, т. е. продал своим прямым партнерам. Не факт, что за отчетный период все они дошли до конечного пользователя”. Согласно оценкам ITResearch, при получении которых учитываются лишь компьютеры, дошедшие до реселлеров или конечных пользователей, в I кв. 2008 г. в России на 1450 тыс. проданных настольных машин (включая самосбор) приходилось 811 тыс. ноутбуков всех классов. В I кв. 2009-го, по тем же оценкам, на 850 тыс. проданных настольных машин приходилось 570 тыс. ноутбуков всех классов (без ...
читать далее.