23.10.2009 МненияСергей Усачев
Если сегодня заходит речь о социальных сетях, то в первую очередь вспоминают об “Одноклассниках”, Twitter, Facebook и других сообществах, сформировавшихся в среде Web. На самом деле такие сети в том или ином виде существовали на протяжении всей истории человечества, и даже соответствующая научная дисциплина со своим математическим аппаратом зародилась несколько десятилетий назад, когда Интернета еще не было вовсе. Всплеск внимания к анализу социальных сетей во многом связан с тем, что необходимая для такого анализа исходная информация накоплена в настоящее время во многих организациях, причем она изначально находится там в электронном виде. Более того, как оказалось, результаты анализа социальных сетей можно с успехом использовать для решения довольно сложных бизнес-задач. Всё это привело к появлению отдельного сегмента рынка бизнес-аналитики, одним из лидеров которого является компания SAS, имеющая в своем портфеле решения Social Network Analisys (SNA) для телекоммуникационной и банковской отраслей. О возможностях, которые предоставляют подобные инструменты, научный редактор PC Week/RE Сергей Свинарев беседует с руководителем практики Customer Intelligence российского представительства компании SAS Сергеем Усачевым. PC Week: Для чего сегодня в бизнесе чаще всего применяются инструменты анализа социальных сетей? Сергей Усачев: Это вирусный маркетинг и борьба с мошенничеством. Оба направления по разным причинам стали чрезвычайно актуальными, а SNA является ...
читать далее.