25.12.2009 МненияРовно два года назад, в конце декабря 2007 года, в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», где само понятие саморегулирования чуть ли не отождествляется со стандартизацией. Практическое воплощение этого документа может дать импульс развитию ИТ-стандартов определенной категории. Разумеется, одна из первых статей закона дает предельно четкую трактовку понятия саморегулирования. По этому поводу в рамках документа сказано следующее: «Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил». Также сразу заметим, что согласно тому же закону саморегулируемыми признаются некоммерческие (то есть не ставящие целью извлечение предпринимательской выгоды) организации, «объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров». И, наконец, еще одна статья этого закона гласит: «Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации». Отраслевой принцип и ориентация на отраслевые стандарты, по сути, проходят красной ...
читать далее.