11.03.2010 Мнения, Безопасность, Сети и телекоммуникацииНе проходит недели, чтобы в своем интернет-блоге я не получал комментарий о новой схеме мобильного мошенничества или обмане пользователей в сотовых сетях. И это еще очень небольшой ручеек информации: крупные операторы мобильной связи получают от 100 до 500 жалоб абонентов на мошеннические действия со стороны партнеров контент-агрегаторов в каждом регионе своего присутствия. Каждый месяц. Из года в год. Разумеется, наибольшее количество жалоб приходится на крупные города, где проникновение интернет-доступа, с помощью которого мошенники рассылают инициирующий ошибочные или обманные действия спам, гораздо выше. Однако мало кто из пользователей знает, что все компании “большой тройки”, “Скай Линк”, Tele2 и т. д. готовы вернуть деньги всем абонентам, которые считают, что были втянуты в мошеннические действия с отправкой платных SMS-сообщений на короткие номера контент-агрегаторов. Основная сложность для своих пользователей состоит в том, что лишь незначительная их часть знает об этом и звонит в call-центр своего оператора связи по этому поводу. Кто-то не подозревает о такой возможности, кто-то не верит в реальность ее осуществления, а кто-то просто стесняется. К примеру, вирусы-блокираторы по большей части были “пойманы” абонентами на сайтах с эротическим контентом — признаться в этом, разумеется, сложно. Причем в такой ситуации нет никакого смысла звонить в службу поддержки контент-агрегатора, арендующего короткий номер, на котором ...
читать далее.