21.01.1997 Мнения КОЛОНКА РЕДАКТОРА Одно из приятных впечатлений, оставшихся от выставки "Инвеком", проходившей в декабре в С.-Петербурге, связано с тем, что российские экспоненты выставки точно знали, зачем они в ней участвуют. В то же время сложилось устойчивое впечатление, что основная масса российских участников крупных форумов полагает, что две свои основные функции - демонстрация последних достижений и приобретение новых заказчиков - подобные форумы давно уже не выполняют, а единственным объяснением своего появления на них они считают "поддержание имиджа преуспевающей компании в западном стиле". Надо сказать, что отмеченная проблема, сигнализирующая о наступлении глобального "кризиса жанра", является общей для всех крупных западных выставок. Один из вариантов выхода из кризиса - превращение выставки в развлекательное шоу - судя по всему, не дает искомого результата. По мнению многих компаний, участие в "Инвекоме" очень полезно, потому что, во-первых, это отдых, если понимать под ним смену деятельности, а во-вторых, это клуб, если понимать под этим неформальное общение людей, работающих в одной и той же области бизнеса. Выставка стала своеобразным форумом, на котором в течение нескольких дней шел интенсивный обмен мнениями и идеями между людьми, формирующими компьютерный рынок С.-Петербурга и Северо-Западного региона России. В обстановке живой подпитки идеями происходила скорее не "вертикальная" разведка рынка (глубокое изучение ...
читать далее.