17.09.2010 МненияАндрей Трещук
Компания TerraLink — один из старожилов российского сегмента СЭД и Enterprise Content Management (ECM) — уже более пятнадцати лет занимается продвижением на отечественный рынок зарубежных технологий. Статус системного интегратора дает ей возможность столь же интегрально оценивать ситуацию в отрасли. Как раз о положении дел на рынке и о происходящих здесь изменениях обозреватель PC Week/RE Андрей Колесов беседует с заместителем управляющего директора TerraLink Андреем Трещуком. PC Week: Если назвать ведущих игроков на нашем ECM-рынке, то, мне кажется, в этой группе, состоящей из вендоров, вы будете единственным системным интегратором. Почему так получается? Андрей Трещук: Тут есть два обстоятельства. Во-первых, мы работаем здесь очень давно, фактически стояли у истоков зарождения этого рынка в начале 1990-х годов. И при этом в отличие от многих других системных интеграторов мы всегда специализировались на тематике управления документами. Даже более того: на реализации программных проектов. Во-вторых, нужно учитывать специфику сегмента СЭД/ECM. Если приглядеться к нему, то можно видеть, что это в первую очередь рынок проектов, а не продуктов. И большинство ведущих игроков тут являются не только вендорами, но и теми же системными интеграторами. Обратите внимание, что российские аналитики “считают” этот рынок не по объему проданного ПО, а по выполненным проектам. Характерно и то, что по зарубежной классификации ECM — это не бизнес-приложение, а ...
читать далее.