08.11.2010 Мнения, МенеджментКогда я в середине 1990-х начинала профессиональную карьеру в веб-сфере, моя деятельность была связана с одним из самых больших сайтов электронной коммерции. В те дни зарождения корпоративного Интернета отделы маркетинга и ИТ-команды вели войну за право “обладания” интернет-сферой. Тогда организации старались понять, как использовать Интернет в своих сложившихся бизнес-процессах. Какой бизнес можно вести через Сеть? Если она служит для коммуникации, то можно ли ее использовать для маркетинга? А если это инструмент для приложений и транзакций, то, может быть, его следует передать ИТ-отделу? В то время еще не слышали об управлении Сетью, и некоторые организации считали, что Интернет — всего лишь дань моде, которая быстро пройдет. В результате не внедрялись механизмы принятия решений, и в большинстве случаев руководство компаний не имело стратегий использования Интернета. Отделам ИТ и маркетинга приходилось разрешать свои споры самостоятельно. Теперь, в 2010-м, большинство организаций понимают, что Интернет — это надолго. Они также осознали, что присутствие во Всемирной сети обеспечивает их мощными коммуникационными, операционными и транзакционными инструментами. Несмотря на это, я уже пять лет с тревогой слежу за опасной тенденцией: во многих случаях ИТ-отдел отходит в сторону, разрешая бизнесу и маркетингу управлять присутствием в Сети. Когда мы спрашиваем ИТ-директоров об использовании интрасетей и Интернета, то выясняем, что они зачастую ...
читать далее.