26.01.2011 Мнения, Безопасность, Сети и телекоммуникацииТема мошенничества в сетях операторов связи всегда была и остается актуальной. Желающих сэкономить с помощью, скажем так, не совсем честных методов, было предостаточно с самого появления массовой электросвязи. И итог в целом один: потери доходов, которые составляют порядка 3—7 % от выручки любого оператора связи. Причем чем менее развит рынок, тем больше потери. Мошенничество в сетях операторов связи (фрод) принято делить на несколько категорий. Основную долю этого рынка составляет абонентский фрод. Существует также внутренний фрод, связанный с деятельностью собственных сотрудников. Довольно широко распространено мошенничество со стороны партнеров — присоединенных операторов, контент-провайдеров и т. п. Мошенники используют целый ряд способов. Вообще оказание услуг связи разделяется на четыре этапа: предоставление самой услуги (телефонный разговор, доступ в Интернет), формирование информации об услуге, тарификация и сбор денежных средств. И на каждом из этих этапов возможны потери. Мошенники могут пытаться сделать так, чтобы информация об услуге не фиксировалась или фиксировалась не полностью. Для этого, например, используются фантомные абоненты, которые не зарегистрированы в биллинговой системе. Обычно это происходит при внутреннем фроде. Возможен и другой вариант внутреннего фрода, когда сотрудники оператора подключают своих знакомых, отключая формирование CDR (Charging Data Records, записи данных о списаниях) на коммутаторах. Есть различные ...
читать далее.