11.03.1997 Мнения ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО Что необходимо, чтобы рынок электронной коммерции сдвинулся с места? Нужно ли найти специфическую для WWW работоспособную метафору, которая бы определила вид онлайнового каталога товаров и работу с ним? Или, прежде чем все гуляющие по Web станут Web-покупателями, в отрасли должны будут устояться несколько схем обработки транзакций, которые решали бы проблемы безопасности, скорости и (к сожалению) возможности налогообложения? Вероятно, потребуется сочетание достижений в обеих областях. Однако, познакомившись с новейшим сервером каталогов фирмы iCat из Сиэттла ( http://www.icat.com ), я пришел к выводу, что некоторые проблемы разработки и представления каталогов, которые мешали развитию рынка, компания уже решила. Конечно, прелесть и мука Web состоит в том, что все хорошие идеи можно быстро включить в конкурирующие продукты. Как и все хорошие продукты для Web, iCat при разработке системы позволяет пройти 80% пути к цели, используя лишь шаблоны и стандартные функции пакета. Оставшиеся 20% можно преодолеть с помощью языка сценариев и простого программирования методом "перетащи и оставь". Когда система закончена, ее основная конфигурация, с которой пришлось повозиться, остается закрытой. Те же части, которые требуется часто менять, легко модифицируются. Например, руководитель отдела маркетинга должен иметь возможность изменить цену или реализовать специальную рекламную схему в зависимости от того, какие продукты продаются именно в текущий день (или ...
читать далее.