28.11.2011 МненияВ начале октября были завершены основные работы по строительству объектов мобильной связи на автомагистрали “Амур” от Читы до Хабаровска. Общие инвестиции в телекоммуникационный проект, в реализации которого были объединены усилия государства и участников рынка, составили более 4 млрд. руб. Минкомсвязи РФ курировало весь ход работ по проекту и оценило его результаты как небывалый успех модели частно-государственного партнерства. Между тем месяц спустя выяснились некоторые тревожные нюансы этого строительства. Оказалось, что из-за отсутствия электроснабжения на трассе протяженностью 2165 км более половины базовых станций питаются не от электросетей, а по временной схеме от дизель-генераторов, которые дополнительно вынуждены были приобрести операторы “большой тройки”. Удовольствие это недешевое — по сообщению ComNews, эксплуатация каждого генератора обходится в 1 млн. руб. ежемесячно. Правда, после ввода линии в эксплуатацию сотовые компании передали генераторы на баланс энергетических и железнодорожных компаний и эксплуатационные расходы теперь несут они. Так и тянется шлейф непрофессионального проектирования, незаконченного строительства, фальшивых рапортов и последующих доработок. Напомним, что строительство федеральной трассы М58 “Амур” осуществлялось в рамках ФЦП “Модернизация транспортной системы России”, причем сразу же после его завершения в 2010 г. выявились существенные недостатки проектирования и строительства ...
читать далее.