10.02.2012 МненияМнение одного эксперта, пусть и весьма уважаемого, — это лишь частная точка зрения. Объективная же картина мира складывается при наличии и сопоставлении разных субъективных позиций. Поэтому, имея в виду мировой рынок средств управления корпоративным контентом (ECM), познакомившись с магическими квадрантами Gartner, полезно посмотреть и на “ECM-волны” компании Forrester, представленные в ее отчете “The Forrester Wave: Enterprise Content Management, Q4 2011”, выпущенном в конце прошлого года. Даже поверхностное сравнение “квадранта” и “волн” (по методике размещения игроков на схеме оба варианта исследования похожи между собой, но у Forrester есть еще третий параметр: “присутствие на рынке”, отражающее кружками разных размеров абсолютный объем продаж и инсталлированную базу продуктов) показывает различия в оценках ситуации на этом рынке: хотя группа лидеров в них представлена в одном и том же составе, но расположение в ней конкретных игроков заметно различается (см. рис. 1 и 2). Да и общее число участников обзора Forrester меньше почти в два раза. Отметим при этом сразу, что Forrester оценивает не ECM-компании в целом, а сравнивает конкретные программные комплексы (см. таблицу). Правда, почти у всех участников обзора их ECM-наборы представлены как раз в виде таких комплексов. “До свидания, ECM-пакеты! ECM-будущее — за контент-ориентированными технологиями”. Этот тезис, вынесенный в самое начало отчета, как можно понять, означает, что, оценивая в целом ...
читать далее.