27.03.2012 Мнения, МенеджментГодами ИТ-директора (или следует сказать — ИТ-менеджеры?) подвергались критике за слишком реактивный, слишком технический и локальный стиль руководства. В стремлении как-то исправить этот “недостаток” высшее руководство и их консультанты начали обучать ИТ-менеджеров стратегическому мышлению. Посмотрим, какими учениками они стали. В течение нескольких последних лет (которые, как мы знаем, были очень непростыми с точки зрения финансирования ИТ) лидеры мировой ИТ-индустрии приступили к реализации ряда инициатив, направленных на максимально возможное повышение эффективности, снижение расходов и общее увеличение скорости работы и доступности ИТ-служб. К сожалению, эти горячо расхваливавшиеся тогда стратегии привели к некоторым весьма тяжелым последствиям для ИТ-директоров и их организаций. Причём последствия оказались настолько значительными, что если мы не предпримем в ближайшее время в их отношении какие-либо меры, то они могут повлечь снижение роли ИТ-директора (и ИТ-подразделения в целом) до уровня, практически не играющего никакой роли для бизнеса. Постараюсь пояснить ситуацию. Стратегический ИТ-менеджемент: неожиданные побочные эффекты В погоне за постоянным повышением эффективности и скорости обслуживания клиентов ИТ-директора всего мира сконцентрировались на трех основных стратегических направлениях. Стандартизация на основе ключевых приложений. Любой ценой избегайте самостоятельной разработки решений — используйте стандартное ПО. А если это ПО ...
читать далее.