20.04.1997 Мнения“Сирена-3”: второй старт Помните ли вы подъем ни свет ни заря и многочасовые стояния в очередях за авиабилетами? Ситуация (по крайней мере в Москве) радикально изменилась с вводом в строй системы бронирования “Сирена” (а затем “Сирена-2”), полагавшейся на наземные каналы связи. Однако ничто не вечно под луной, и в начале девяностых годов стало очевидно, что старая система уже не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым как пассажирами, так и авиационными компаниями. Тогда и начались работы над проектом “Сирена-3”, к которым были привлечены корпорация IBM, крупнейший мировой производитель вычислительной техники, компания Sabre Decision Technologies (SDT), специализирующаяся на выпуске клиент-серверного ПО для автоматизации авиаперевозок, и фирма AT&T Tridom, телекоммуникационный оператор и поставщик средств спутниковой связи. Российскую сторону представляла Международная технологическая корпорация “Сирена” (МТКС), созданная в 1991 г. под патронажем Аэрофлота. В 1991 г. была разработана концепция системы, но денег на реализацию проекта не нашлось. В 1993 г. Эксимбанк США одобрил предоставление кредита для МТКС в 90 млн. долл. под гарантию российского правительства. Такая гарантия была выдана премьер-министром Черномырдиным в феврале 1996 г. после оценки проекта экспертным советом Правительства РФ, признавшим создание новой информационной системы приоритетной народнохозяйственной задачей. Не последнюю роль в этом сыграло одобрение комиссией “Гор - ...
читать далее.