23.07.2012 МненияИТ-затраты всегда вызывали озабоченность компаний, но это бывало только от случая к случаю. С облачными вычислениями ситуация изменилась. Раньше это было так. Предлагалась "Новая система". Более или менее точно прикидывались затраты — на вычислительные ресурсы, расширение штата, договоры на обслуживание, на консультантов и аутсорсинг. Разгорались жаркие дискуссии, Новая система получала одобрение, подписывались чеки, после чего все на некоторое время забывали про деньги и концентрировались на других вопросах, таких как приведение "Новой системы" в рабочее состояние. Для облачных вычислений одной из существенных характеристик является "измеряемый сервис". Использование ресурсов измеряется в переданных байтах, хранимых байтах и миллисекундах времени обработки. Затраты исчисляются по часам, а счета выставляются по месяцам. Все это может изменить способы принятия решений. Эксплуатация системы раньше начиналась с восторгов: "Новая система всем нравится. Ее возможности намного превзошли ожидания". "Это очень здорово!" Но через какое-то время вы, бывало, слышали: "Ресурсы уже исчерпываются. Производительность падает. Пользователи начинают жаловаться". "Для апгрейда нет денег. Пользователям придется потерпеть". С появлением облака разговоры принимают несколько иной характер: "Наши ежемесячные ИТ-расходы вдвое превышают плановый бюджет". "Мы не можем себе этого позволить. Надо что-то делать!" И организация ...
читать далее.