27.05.1997 Мнения Идея создания компьютерных тренажеров, способных с высокой точностью воссоздать условия реального боя, давно привлекает военных - наверное, со времени появления первого компьютера. Но мало написать соответствующие программы. Еще десять лет назад скорость работы массово доступных компьютеров была слишком низка, чтобы создавать тренажерные программы, работающие в реальном масштабе времени. Минута имитации действий нескольких подразделений при более-менее удовлетворительном уровне визуализации окружающей обстановки растягивалась на часы компьютерных расчетов. В последние годы появились относительно недорогие и мощные компьютеры, умещающиеся на одном столе. Они наконец позволили осуществить мечту военных на практике. В США был разработан набор стандартов для интерактивного взаимодействия объектов в реальном режиме времени DIS (Distributed Interactive Simulation), который не зависит от средств разработки, операционных систем и компьютерных архитектур. С его помощью можно объединять конкретные компьютерные модели боевой техники, управляемые людьми, через различные средства коммуникации (не обязательно компьютерные сети) с помощью формальных DIS-протоколов обмена информацией. Основные направления использования DIS - военные игры реального времени, всевозможные тренажеры, проектирование, тестирование, оценка боевой техники и т. д. Каждый конкретный объект, участвующий в имитации, может обладать специфическими характеристиками, динамика которых описывается на языке Си в виде ...
читать далее.