17.10.2012 МненияКонференции “Профессиональная мобильная радиосвязь (ПМР)” в Москве всегда дают хорошую возможность широко взглянуть на сферу ПМР. В частности, попытаться найти ответ на вопрос, в чем состоит государственная политика в данном сегменте телекоммуникационного рынка, и появилась ли эта политика. Страны ЕС уже в 90-х годах прошлого века определились с выбором открытого стандарта транкинговой радиосвязи TETRA (TErrestrial Trunked RAdio), разработанного Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI). На основе TETRA были построены национальные сети ПМР, носящие универсальный характер и объединяющие разнообразные подсистемы — от государственных служб быстрого реагирования до корпоративных технологических структур. Единственное серьезное исключение составляли железнодорожные технологические сети связи, построенные на базе стандарта GSM-R. В нашей стране не ищут подобных единообразных решений. Здесь каждый заказчик предпочитает строить систему под себя, причем нередко выбирает целый букет стандартов. Например, РЖД строит свои сети с использованием четырех стандартов ПМР. Стоит напомнить, что в 80-х годах прошлого века Воронежский НИИ связи (ВНИИС) разработал унифицированный комплекс оборудования “Транспорт”, который обеспечивал все виды радиосвязи для железных дорог и должен был прийти на смену многообразию используемой тогда техники связи. Почему же потом опять вышел какой-то технический винегрет? Почему так скромно внедряется у нас ...
читать далее.