12.12.2005 РешенияКазалось бы, давно прошли времена, когда эффектный экранный интерфейс программы мог произвести на пользователей такое впечатление, что они даже переставали (правда, на непродолжительное время) думать о функционале продукта. Хотя именно такой бывала первая реакция людей во времена переходов от командной строки к оконной системе, потом от DOS (текстовый режим экрана) к Windows (графический)... Сегодня при описании новшеств и достоинств сложных деловых приложений об "эффективности и дружественности" пользовательского интерфейса как-то не принято упоминать - многие ИТ-специалисты воспринимают такие фразы в описании продукта как тривиальные литературные штампы. Вот "масштабируемость, производительность, функциональность" - это совсем другое дело! Но если вникнуть в этот вопрос глубже, то можно увидеть, что проблема пользовательского интерфейса вовсе не потеряла своей актуальности, и даже наоборот. Это объясняется очень просто - на фоне роста вычислительных мощностей компьютеров мы четко видим, что главный критический ресурс любой компании - ее кадры, и на передний план выходит именно задача повышения эффективности работы людей - то, что сегодня обозначается термином "продуктивность"*. * Вот простой пример изменения соотношения ценности ПК и пользователя. 15 лет назад в СССР соотношение месячной зарплаты пользователя к стоимости ПК составляло примерно 1:50-1:100. Сегодня - примерно 1:1. Соответственно, тогда на одном ПК работало от трех до десяти ...
читать далее.