17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Менеджмент, Регионы/СНГАнатолий Тюменцев, директор компании «Арсенал+» (Тюмень)
Кризис заставляет ИТ-компании менять условия работы. Он затрагивает все уровни канала продаж. И все-таки первыми его последствия чувствуют компании, работающие непосредственно с конечными заказчиками, т. е. партнеры «второго уровня» (розничные продавцы, системные интеграторы, корпоративные поставщики). Что может помочь региональной ИТ-компании выжить в таких условиях? Если говорить в общем, то есть некий набор «антикризисных мер»: строгий контроль издержек и финансовая дисциплина; умение зарабатывать на низкомаржинальных сделках; концентрация на «неперегретых» рыночных сегментах с малым количеством игроков, а также на тех клиентах, у которых заведомо останутся хоть какие-то деньги. В первую очередь это — бюджет, энергетика, связь, транспорт и т. д. Это — самые общие меры, которыми нельзя пренебрегать. Если же говорить подробнее, то к списку можно добавить исключение рисков неплатежей, сокращение дебиторской задолженности и реализацию неликвидной продукции и «ненужных вещей в хозяйстве». В то же время необходимо задуматься о создании денежного фонда на «черный день» и о мобилизации денежных средств для покупки дешевых активов, когда кризис достигнет «дна». В кризисный период всегда происходит чистка всего, что мешает нормальной работе. Укрепляется трудовая дисциплина, появляется дополнительное время для переосмысления всего происходящего в экономике и коррекции курса для дальнейшего развития компании ...
читать далее.