06.12.2013 Экспертиза, Реорганизация процессов, Управленческие решенияВзаимоотношения заказчиков и подрядчиков всегда были областью конфликтов — и хорошо, если конструктивно разрешаемых. Клиенториентированность и доверие, «настоящие партнерские» отношения и конкуренция: что нового появляется в практике взаимодействия на ИТ-рынке? Каким клиенты и исполнители видят идеального поставщика? Участники круглого стола: Михаил Заборов заместитель директора по стратегическим проектам, CUSTIS Анатолий Третьяков менеджер по разработке ИТ-решений и услуг, Fujitsu Кирилл Алифанов директор по бизнес-процессам и ИТ, EON Рашид Амиров ИТ-директор, предприятие «Остек» Сергей Потапов независимый эксперт Ольга Щепунова независимый эксперт Intelligent Enterprise: Клиенториентированность — термин популярный. Что вы вкладываете в это понятие? Из чего оно должно или не должно складываться? Михаил Заборов: Недоверие — вот ключевое слово. Обе стороны пытаются контролировать друг друга на всех этапах. Клиенты пытаются это делать начиная от техзадания и вплоть до сдачи системы в эксплуатацию. Но почти обязательно проигрывают, так как поставщик всегда лучше информирован, чем покупатель. Он больше знает о своем продукте (услуге), больше понимает в технологии, поэтому всегда найдет способ повернуть ситуацию в удобную для себя сторону. Клиент остается в проигрыше по времени, деньгам и качеству и еще меньше доверяет поставщикам. Всё это неминуемо в рамках классических высокодетализированных контрактов. Однако этот порочный круг можно ...
читать далее.