06.03.2015 Экспертиза, Реорганизация процессовИнформацию на хлеб не намажешь — сколько бы мы ни рассуждали об экономике знаний, больших данных и социальных сетях, факт остается фактом: сами по себе информационные системы не создают никакого материального продукта, а лишь помогают людям это делать — если только не брать в расчет роботов. Впрочем, к роботам мы еще вернемся. Пока же в любой контур управления обязательно включен человек, где ему приходится взаимодействовать с различными системами и с другими людьми, т. е. участвовать в бизнес-процессах организации. Аналитики определяют бизнес-процесс как частично упорядоченное множество функций предприятия, которые выполняются для реализации заданной цели, поставленной перед бизнесом в целом или отдельными его подразделениями (ГОСТ Р ИСО 15531–1–2008), или как совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта либо услуги для потребителей (Википедия). Можно найти еще полтора десятка определений, что такое бизнес-процесс, но в целом они выражают одну и ту же мысль: это работа, состоящая из отдельных шагов. Подобные абстрактные определения подталкивают нас к идее представить бизнес-процесс в виде некоего алгоритма, который можно реализовать в программе, — встречайте системы управления бизнес-процессами, BPMS! Но обратите внимание: про людей в бизнес-процессе не говорится ни слова! Как будто все само волшебным образом исполняется, а на выходе мы имеем готовый продукт. А как же ...
читать далее.