04.09.2015 ЭкспертизаТермин «электронный документооборот» стал входить в российский ИТ-лексикон где-то в начале нынешнего века, до этого обычно говорилось просто об автоматизации документооборота, деликатно умалчивая о какого рода документах — электронных или бумажных — идет речь. Более того, понятия «электронный документ» вообще в нашем делопроизводстве не существовало, специалисты отлично понимали, что речь идет об управлении бумажными документами. Появление же термина «электронный документооборот», а вслед за ним и СЭД, казалось бы, должно было отразить качественные перемены в документоведении, а именно — замену бумаги на электронный формат. Однако к концу первого десятилетия неожиданно выяснилось — речь шла просто о смене названия без заметной корректировки сущности. Оказалось, что электронный документооборот — это, как правило, управление все теми же бумажными документами, но только «электронными» средствами, а совсем не оборот «электронных документов». Термин «электронный документооборот» оказался в значительной мере скомпрометирован, во всяком случае, он стал пониматься двояко. В результате пришлось вспомнить о другом названии (появившемся еще 40 лет назад) — «безбумажный документооборот», который и стал все чаще использоваться в официальных государственных директивах, когда имелась в виду цель перехода к работе с настоящими электронными документами без обязательного использования бумажных носителей. Хотя, конечно, электронные документы еще с 1990-х все активнее проникали в нашу жизнь ...
читать далее.