10.12.2015 ЭкспертизаВ статье «Ошибки ИТ-аутсорсинга: поставщик согласен на все» я рассказал о первой ошибке, которую часто допускают поставщики ИТ-услуг, принимаясь за новый проект: они соглашаются во всем с клиентом на этапе, когда он еще не очень хорошо понимает свои цели, и даже не пытаются его сориентировать. Но, допустим, какое-то видение у клиента уже есть. Поставщик думает, что клиент хочет ИТ-аутсорсинг, а клиент хочет роста прибыли Следующий блок работ первостепенно важен для собственника и топ-менеджмента компании-клиента. Я говорю о возврате инвестиций. Перед руководителями обычно стоит комплексная задача: повысить успешность бизнеса, краткосрочную или долгосрочную. И если аутсорсер видит задачу как реализацию какой-то конкретной функции, то клиент ставит вопрос, например, так: что это даст бизнесу и сколько поможет заработать? Не имея ответа на этот вопрос, клиент не будет инвестировать средства, допустим, в модернизацию системного программного обеспечения или аппаратного комплекса. И если топ-менеджеры не озвучивают свои представления о возврате инвестиций, это не значит, что их нет. Они есть всегда. Но они не всегда верные, не всегда соотносятся с реальными обязанностями аутсорсера, а руководители заказчика не всегда считают нужным доносить их до поставщика. В итоге может получиться такая ситуация: поставщику предлагают неимоверный бюджет, он с радостью начинает его осваивать, а потом слышит в свой адрес неожиданные вопросы, а то и претензии. И далеко не всегда эти претензии ...
читать далее.