22.06.2016 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииТомас Нильсен
Цифровая трансформация (Digital Transformation) — сегодня, пожалуй, один из самых модных терминов. Что не удивительно, если вспомнить феерический успех таких компаний, как Uber и Airnbnb, трансформировавших на базе цифровых технологий такие традиционные бизнесы, как служба такси и аренда жилья. Возникнув лишь несколько лет назад, они добились впечатляющих успехов: к примеру, по рыночной капитализации Uber уже превосходит «Газпром». Разумеется, многие хотели бы повторить их успех. Но как это сделать? Комитет по мониторингу развития ИТ-индустрии ассоциации АПКИТ свое очередное заседание посвятил теме цифровой трансформации предприятий и пригласил в качестве основного докладчика директора Gartner по исследованиям Томаса Нильсена. Прежде всего докладчик подчеркнул, что подобная трансформация не является разовым мероприятием, а включает в себя множество этапов. Он призвал также не путать цифровой бизнес с оцифрованным: последний оставляет неизменной бизнес-модель, заменяя те или иные ручные/офлайновые операции электронными, но проводя те же транзакции, что и прежде. Так, многие банки полагают, что они сделали свой бизнес электронным, реализовав через Интернет функции home banking. На самом деле они просто создали удобную функцию для своих клиентов, но не получили новой ценности в терминах основного бизнеса. Другое дело если бы они, скажем, начали использовать информацию из социальных сетей для автоматизации кредитного скоринга. Определения цифрового бизнеса от двух ведущих ...
читать далее.