14.07.2017 Экспертиза, Искусственный интеллект, МенеджментПоявление каждой новой технологии обычно сопровождается предположениями о том, какие же преимущества она сулит. Характерно, что обычно подавляющее большинство суждений носит позитивный характер. Собственно, разве могло появление Skype, мобильных приложений, до минимума сокращающих усилия по их установке, или сверхпортативных планшетов вызвать какие-то негативные ассоциации? В случае с искусственным интеллектом (ИИ) дело обстоит по-другому. При всех его очевидных плюсах — ИИ помогает расследовать запутанные дела в криминалистике, внедряется в самые современные ИБ-решения, помогая отлавливать вирусы и программы вымогатели, успешно играет в игры, ассистирует хирургам и готовится к управлению «умными» автомобилями — эксперты все же выражают умеренный энтузиазм по поводу пользы, которую он должен принести человечеству. Основные опасения связаны с тем, что быстро обучаемый суперинтеллект может лишить людей работы. Полярность мнений в отношении ИИ подтверждают и недавние исследования. По данным опроса PwC, почти половина (46%) респондентов полагают, что быстрое проникновение ИИ повлечет за собой потери рабочих мест. Тем не менее, 63% считают, что при участии «штучного мозга» удастся решить множество сложных проблем и более полноценно обустроить свою жизнь. Оптимисты уверены, что опасения по поводу ИИ безосновательны: до создания самосовершенствующихся систем, которые так беспокоят Стивена Хокинга, еще далеко. К тому же существующие технологии по-прежнему очень ограничены. Особенно ...
читать далее.