19.06.2018 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииРабота современного банка невозможна без автоматизации: это касается, как бизнес-процессов, так и отчетности и аналитики. Однако мало кто задумывается, что применение автоматизации — это не только must have банковской сферы, но и способ снизить затраты на ИТ и в конечном счете увеличить прибыль банка. Вопрос только в том, чтобы грамотно выстроить схему взаимодействия различных информационных систем компании, от обслуживания клиентов до расчетов с партнерами и управления филиалами. Вот тут и появляется задача обмена данным опытом между банковской и телекоммуникационной сферами. Сегодня автоматизации поддается фактически любой аспект деятельности банка: внутрибанковские операции, ведение бухгалтерии, составление отчетов, коммуникация с филиалами и отделениями, взаимодействие с клиентами и оценка их кредитоспособности, межбанковские расчеты, партнерские отношения и работа на рынке ценных бумаг. Во многих банках, безусловно, часть этих процессов остается в режиме ручного управления. И это не признак технологической отсталости, на то есть веская причина. Сама по себе автоматизация бизнес-процессов, являясь сложной и затратной процедурой, не обещает прямого и быстрого роста прибыли. Поначалу процессы, до того завязанные на компетенцию ключевых сотрудников, могут даже расстроиться, сами сотрудники бывают демотивированы переменами, на их обучение и адаптацию, как и на введение в строй самих ИТ-систем, требуются время и деньги. Не удивительно, что руководители и менеджмент банка ...
читать далее.