11.03.2020 Экспертиза, Безопасность, Идеи и практики автоматизацииПервые магазины без продавцов появились ещё несколько десятков лет назад в странах Северной Европы — Норвегии, Швеции, Исландии. Открывались они в основном в небольших посёлках, в которых жители всю жизнь друг друга знают, а туристы обычно не добираются. Процесс продажи был основан на доверии: покупатель просто брал нужный ему товар и оставлял деньги. Владелец магазина в это время мог заниматься другой работой или домашними делами. В конце второго десятилетия XXI века магазины без продавцов вернулись, но на этот раз — в крупных городах и в виде технологического чуда. В слепом доверии больше нет необходимости: продвинутая система видеонаблюдения и аналитики сама проследит, что вы взяли с полки, после чего спишет нужную сумму со счёта. Возможности современных систем видеоаналитики, оснащённых искусственным интеллектом, позволяют не только обеспечить безопасность продавца — в больших городах наивно надеяться на то, что все покупатели будут честными, — но и облегчает процесс для клиента. Ему не нужно стоять в очереди в кассу, выкладывать на ленту покупки, оплачивать их, а потом складывать их в сумку. Тем не менее, несмотря на все очевидные преимущества, подобные магазины пока что не слишком распространены. Как работают современные магазины без продавцов В магазинах будущего, как их иногда называют, кассиров заменила продвинутая система видеонаблюдения. Зайдя в такой магазин, покупатель идентифицирует себя — сканирует отпечаток пальца, либо же регистрируется при помощи мобильного ...
читать далее.