20.10.2020 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, МенеджментВсеволод Тепляков, руководитель направления «Бизнес-планирование» департамента CPM ГК «КОРУС Консалтинг»
Как связать стратегическое, тактическое и операционное управление компанией, чтобы работа была направлена на достижение долгосрочных целей? Как устранить разрывы в планах различных подразделений, избежать неоправданных расходов и быстро реагировать на изменения рынка? И как в этом могут помочь инструменты интегрированного бизнес-планирования? План — основа контролируемого и успешного развития бизнеса, но для многих компаний планирование пока остается слабым местом. В консалтинговой практике нередко приходится сталкиваться с тем, что план компании N представляет собой финансовые показатели предыдущего года, просто умноженные на некоторое количество процентов: 30%, больше или меньше — зависит от того, насколько компании хватает аппетита и смелости. Конечно, такие планы не имеют ничего общего с действительностью и тем более с управляемым ростом бизнеса. Верная методика и инструменты планирования достижения намеченных и правильное целеполагание важны. Их наличие означает, что у вашего бизнеса есть карта, по которой вы двигаетесь вперед. То есть у вас есть план — и вы его придерживаетесь. Интегрированное планирование Одна из наиболее частых проблем планирования — отсутствие связанности планов. Оно может наблюдаться как по вертикали, через разрывы между стратегическими целями компании, среднесрочными планами и операционной деятельностью, так и по горизонтали, когда планы разных подразделений компании не только не связаны, но могут и противоречить друг другу. Банальный пример: план ...
читать далее.