05.02.2021 Экспертиза, МенеджментВсе началось с объединения разработки и операций в DevOps, а теперь организации переходят на другие Ops-методологии в рамках ИТ и вне их. Опрошенные порталом InformationWeek эксперты рассказывают об особенностях методологий XOps. BizOps, MarketingOps, DevOps, AIOps, MLOps, DataOps... Как следует из названий, все это межфункциональные методологии, но нужны ли они компании? Если нужны, то какие именно? Все зависит от точки зрения. Очевидно, что организации находятся на разных стадиях зрелости. На это влияет отрасль, размер, возраст, культура, уровень внедрения технологий и бюджет компании. Однако в последнее время они все чаще нуждаются в преимуществах, которые предоставляют различные виды XOps. Как и DevOps, они нацелены на ускорение процессов и повышение качества, будь то программное обеспечение (DevOps), данные (DataOps), модели машинного обучения (MLOps) или аналитика (AIOps). Одни эксперты считают, что важные отличия между XOps обусловлены различной экспертизой, необходимой для каждого типа операций. Другие, что они стали популярнее из-за поднятого ими хайпа, но на самом деле меняется форма, но не суть. Вследствие этого существует риск фрагментации: каждый вид XOps может породить дополнительный слой бюрократии, которая помешает более быстрой доставке ценности. XOps начались с DevOps Практика гибкой разработки ПО пользуется популярностью в бизнесе. Бизнес-лидеров еще с начала 2000-х убеждали, что их компаниям нужно быть более гибкими, чтобы оставаться конкурентоспособными ...
читать далее.