11.10.2022 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, Искусственный интеллект, МенеджментРынок корпоративных чат-ботов и виртуальных цифровых помощников (VDA) в период с 2020 по 2026 гг. вырастет более чем в три раза и составит не менее 8 млрд. долл., говорится в новом отчете Omdia «Chatbots & Virtual Digital Assistants 2022: Market Trajectory, Forecasts». Размер рынка и сложность технологии оставляют место для успеха многим поставщикам, считают аналитики. Более того, этот рынок сможет вместить «солидное» количество поставщиков, а не ограничиться доминирующей горсткой. Это связано с тем, что разнообразие рыночного спроса требует разнообразия решений, которые варьируются от инструментов «сделай сам» (DIY) для профессиональных разработчиков и no-code SaaS-решений до комплексных заказных решений. Технологические разработки, такие как доступные платформы понимания естественного языка (NLU) и обучение на основе больших языковых моделей с открытым исходным кодом, открывают возможности для новых инициативных компаний. «Возможности рынка еще не насыщены и не коммодитизированы, что открывает множеству поставщиков перспективу добиться успеха и процветания», — утверждает автор отчета Марк Бекью, главный аналитик Omdia. Обслуживание клиентов остается основной сферой использования чат-ботов и VDA, однако предприятия также внедряют их в свою бизнес-среду для автоматизации рабочих процессов. Таким образом, рынок переходит от DIY-инструментов к комплексным решениям, что создает возможности оказания услуг аутсорсинга бизнес-процессов и системной интеграции для каналов продаж ...
читать далее.