25.04.2023 Экспертиза, Искусственный интеллектИсследование обнаружило, что наибольшую выгоду от внедрения генеративного ИИ получили самые низкоквалифицированные работники, обслуживающие клиентов в софтверной компании, входящей в список Fortune 500, сообщает Bloomberg News. Сотрудники службы поддержки клиентов этой компании, стали работать в среднем на 14% продуктивнее, чем те, кто не получил доступа к генеративному ИИ, причем наибольшую выгоду получили наименее квалифицированные работники. Об этом сообщают исследователи из Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института, которые в течение года проверяли влияние инструментов генеративного ИИ на производительность труда в конкретной компании. Это первый случай, когда влияние инструментов генеративного ИИ на работу было измерено вне лаборатории. Предыдущие исследования сравнивали возможности больших языковых моделей для решения задач в таких областях, как юриспруденция и медицина, показывая, что, например, GPT-4 справляется с экзаменом на адвоката на уровне 90-го процентиля. В других исследованиях проверялось влияние технологии на выполнение работниками отдельных письменных заданий в небольших лабораторных условиях. По словам Эрика Бринйолфссона, директора Лаборатории цифровой экономики Стэнфордского института человеко-ориентированного ИИ и одного из соавторов исследования, результаты некоторых из этих экспериментов показали потенциал больших языковых моделей на рабочем месте — порой удивительный. Но, по его словам, пока эти инструменты не будут ...
читать далее.