11.11.2002 ЭкспертизаСреди журналистов компьютерных изданий не много найдется тех, кто всерьез увлечен темой автоматизации банковской деятельности. Кажется, что нового можно сказать о том, что изучено вдоль и поперек? Банковский бизнес в России — как, впрочем, и во всем мире — не представляет собой ничего уникального. Кредитно-финансовая деятельность, несмотря на сложность отношений между всеми контрагентами и операторами рынка, довольно хорошо регламентирована, основные процессы, протекающие в банках, давным-давно формализованы и детально описаны, да и сама структура банковских организаций стала стандартной. Конечно, про биржевые котировки, балансы на десятки тысяч транзакций, кредитование физических лиц или отношения с Центробанком можно говорить бесконечно, но… все это имеет мало отношения к теме информационных технологий. Любой ИТ-специалист, служащий в банке, понимает, что его функции в этой организации — чисто сервисные, и задачи, которые ему приходится решать, заключаются главным образом в техническом обслуживании основных направлений деятельности и обеспечении бесперебойных транзакций. Ничто не мешает нам глубокомысленно рассуждать о роли ИТ в повышении конкурентоспособности финансовой компании, но на деле всегда найдется эксперт, который скажет, что успех российского банка определяется совсем другими факторами — например, близостью его руководства к государственным структурам или участием в крупных финансово-промышленных группах. «При чем здесь ИТ?» — спросит знающий человек и будет ...
читать далее.