14.09.2006 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияВ мире Всего в 2005 году было продано, по данным IDC, 64,9 млн. ноутбуков. Поквартальная динамика приведена на рис. При этом фактическая реализация в количественном выражении оказалась выше прогнозных данных, которые несколько раз пришлось корректировать в сторону увеличения. Рост был отмечен на всех региональных рынках, как развитых, так и развивающихся. Ноутбуки составили треть от общего объема рынка всех ПК. В некоторых странах, в частности в США, Италии, Германии и Японии, портативных систем было продано больше, чем настольных. Реализация ноутбуков по кварталам 2004—2005 годов, млн. штук Следует также отметить, что продажи портативных и ультрапортативных систем росли быстрее, особенно в развитых регионах. Помимо зарубежного Дальнего Востока, который до недавнего времени был главным рынком сбыта такой продукции, довольно серьезно выросла реализация в США. Там, по информации газеты CRN, на ноутбуки массой 4 фунта (чуть более 1,8 кг) и меньше приходится около 20%, в то время как в 2004 году такие системы занимали лишь 6%. Появление UMPC также было хорошо встречено покупателями. Спрос даже оказался больше, чем ожидалось, так что ждать доставки уже оплаченной продукции часто приходилось по нескольку недель. Ажиотаж спал только к июлю. Вместе с тем в отношении UMPC большинство аналитиков сохраняет определенный скептицизм, и перспективы этого класса ПК оцениваются не слишком высоко. Ноутбуки одинаково активно приобретали как корпоративные, так и индивидуальные пользователи ...
читать далее.