28.01.2008 Экспертиза, ИТ-бизнес, ИТ-стратегияВ конце прошлой осени прошел четвертый ежегодный деловой форум «IT-ЛИДЕР», призванный стать площадкой для обсуждения наиболее актуальных в российском ИТ-сообществе вопросов. На сей раз все доклады и дискуссии были направлены на то, чтобы внести ясность в дело создания и обеспечения оптимальных бизнес-процессов при помощи информационных технологий. Процессный подход практически уже считается стандартом де-факто, поэтому на форуме никто не обсуждал его целесообразность — выясняли лишь, как вернее всего при таком подходе использовать ИТ. В первую очередь это касалось места ИТ в бизнесе. Давно минули те времена, когда ИТ-отдел был лишь частью технической службы предприятия. Сейчас наиболее типична ситуация, когда ИТ-руководитель напрямую подчинен генеральному директору. Но насколько он сам и его служба должны влиять на бизнес-процессы компании, участвовать в принятии решений, связанных с их реорганизацией? Весьма важную роль ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов видит Нурлан Каздаев, директор департамента информационных технологий фирмы «КазМунайГаз». «Когда мы создаем проектную команду, то руководит ею финансовый директор, а его заместителем всегда становится директор по ИТ, — говорит он. — У представителей бизнеса часто просто нет времени на проведение изменений, они могут забыть о них». Большинство мнений сводилось к тому, что технологии должны быть лишь опорой для бизнеса, возможно, его двигателем, но никак не рулем. Но тут обозначились некоторые нюансы. Прежде всего ...
читать далее.